Европейский театр отказался от Ильдара Абдразакова из-за его «политической ориентации»
Пока в Уфе шли репетиции заключительного гала-концерта VII международного музыкального фестиваля Abdrazakov Fest, который прошёл 20 ноября на сцене ГКЗ "Башкортостан", зарубежная пресса расстроила европейских меломанов известием о том, что услышать звезду мировой оперы вживую в предстоящем сезоне им вряд ли удастся. Буквально накануне концерта в столице Башкирии - родном городе Ильдара Абдразакова - ряд зарубежных изданий выпустил статьи о том, что старейший театр Европы - Театр Сан-Карло в Неаполе - решил отказаться от сотрудничества со знаменитым российским басом. В будущем году артист должен был исполнять две свои коронные партии в операх Джузеппе Верди на этой знаменитой сцене: в январе - партию короля Филиппа II в опере "Дон Карлос", а в апреле - титульную парию в опере "Аттила".
Известно, что контракты с певцами театры такой величины, как Театр Сан-Карло, заключают задолго, как правило, за несколько лет вперёд. Неаполитанский Театр Сан-Карло до последнего не хотел разрывать контракт с российским басом, но после того, как стало известно, что Ильдар Абдразаков стал советником Владимира Путина по вопросам культуры и искусства, муниципалитет города был завален заявлениями и петициями с требованием отказаться от сотрудничества с артистом. В процесс "отмены" российского артиста включилась даже вице-президент Европарламента Пина Пичерно, которая позднее похвасталась в соцсетях тем, что именно её вмешательство сыграло ключевую роль в аннулировании контракта с Ильдаром Абдразаковым, которого западная пресса обвинила в неправильной "политической ориентации".
Стоит отметить и тот факт, что в опере "Дон Карлос" партнёром Ильдара Абдразакова должен был стать украинский бас Александр Цымбалюк, что ещё больше обострило ситуацию. Цымбалюк, прежде прекрасно общавшийся с Абдразаковым, открыто выразил своё недовольство тем, что ему придётся выходить на одну сцену с российским артистом. Западная пресса, разумеется, не оставила этот факт без внимания. Но тем не менее отрицать феноменальный талант российского артиста не решился никто. К примеру, одно из самых влиятельных европейских СМИ - итальянская газета Corriere della Sera - заявила, что Ильдар Абдразаков "зарекомендовал себя, как один самых успешных артистов мира своего поколения", отмечая его мощный и в то же время лирический голос и неповторимую артистическую харизму.
Для самого певца отмена контракта с итальянскими театром, на сцене которого он выступал не один раз, стала неожиданностью. По этому поводу он опубликовал пост в соцсетях, причём сделал это на английском языке, обращаясь именно к западной аудитории.
- Давно не давал отзывов по поводу отмены всех моих дел в Европе и США. Сейчас самое время. И мой главный посыл – публике, - прокомментировал Ильдар Абдразаков. - Уверен, что мои коллеги согласятся со мной, что мы играем и поём для вас. Я никогда не делил свою аудиторию по расе, национальности, религии и политическим взглядам. Театр – это свой храм. Наступили новые времена. Наступило время, когда политики заходят в храм искусства и музыки. Несмотря ни на какие обстоятельства, я всё равно надеюсь на встречу со своей аудиторией по всему миру, с которой я хочу поделиться своим творчеством.
Поклонники поддержали артиста, а некоторые даже выразили желание приехать в Россию, чтобы услышать знаменитого баса вживую.
Уже известно, что в опере "Дон Карлос" российского артиста заменит канадский бас-баритон Джон Релиа, а вот кто будет исполнять титульную партию в опере "Аттила" руководство Театра Сан-Карло пока не решило.