Через два года в Уфе проспект Салавата продлят до Сельской Богородской
![](/UserFiles/Image/prospekt%20(1).jpg)
Реализация комплексной схемы обойдется в 253 млрд рублей. 216 млрд возьмут из бюджетов и 34,4 млрд - из внебюджетных средств. В документе говорится, что план согласован с генпланом города и учитывает перспективную застройку.
В документе значатся 70 перспективных проектов, некоторые из которых уже реализовали. К примеру, путепровод через железную дорогу в Зинино и развязку на пересечении улиц Генерала Рыленко и Пугачева. Какие-то проекты рассчитаны на долгосрочную перспективу.
В микрорайоне Нижегородка планируют построить два моста через Белую: один - в Дему, другой - в Затон. Также в Кузнецовском Затоне предполагают строительство моста через реку Уфа, мостового перехода через реку Уфу из Сипайлово в Инорс, второго выезда из Демы. Мостовой переход через Белую в створе улицы Интернациональной в Калининском и Орджоникидзевском районах должен появиться до 2028 года.
К 2026 году в Уфе достроят первую очередь продолжения проспекта Салавата Юлаева на участке от улицы Маршала Жукова до Сельской Богородской в Октябрьском и Калининском районах.
Кроме того, в почти 30 местах столицы, где чаще всего нарушают правила проезда намерены установить дорожные камеры. Тем самым среднюю скорость в городе планируют увеличить с 49 до 56 км/ч, а местные дороги довести до нормативного состояния.
По данным Росстата, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в Уфе составляет чуть более 20 процентов. На большинстве магистральных улиц исторического центра города движение происходит по двум-четырем полосам, оно стеснено сложившейся застройкой, парковкой транспортных средств по обочине проезжей части. Кроме того, например, на улицах Революционная, Аксакова и Свердлова транспорту приходится передвигаться в одном коридоре с трамваем.
- Следует отметить недостаточный уровень эффективности дорожной сети, несмотря на ее в целом высокую плотность и доступность для населения с учетом географических особенностей города, - говорится в документе. - Причиной является недостаточная транспортная связность территорий города.