Из Уфы до Самары и Магнитогорска можно будет добраться на электричке

Как он сообщил на совещании в формате «Транспортного часа» с главой республики Радием Хабировым, в прошлом году услугами пригородного железнодорожного транспорта воспользовались 5,4 млн пассажиров. Это на 23 процента больше, чем в 2023-м. В черте Уфимской агломерации электрички перевезли 2,8 млн человек.
В последние пять лет в регионе подвижной состав удалось обновить на 70 процентов. Таким образом его средний возраст снизили с 16 до шести лет.
Благодаря новым поездам, по словам Антона Гармаша, удалось «увеличить частоту курсирования и впервые в истории организовать тактовое движение в черте Уфимской городской агломерации, где общее число поездов увеличили более чем в два раза».
– Это позволило сократить и время в пути, - констатировал руководитель БППК. - От Шакши до Демы по железной дороге сейчас можно доехать за 40 минут, а из села Иглино до центра Уфы – меньше чем за час.
Помимо модернизации подвижного состава в столице Башкирии формируют сеть современных транспортно-пересадочных узлов. Для пассажирского автотранспорта к остановочным пунктам пригородных поездов подводят подъездные пути и строят парковки.
По словам мэра Уфы Ратмира Мавлиева, уже благоустроили остановки Правая Белая, Городской дом культуры, Черниковка и Шакша. Теперь планируют построить новый остановочный пункт в микрорайоне «Яркий» Демского района.
В ближайшем будущем в регионе намерены сформировать современный радиальный каркас пригородных маршрутов – так называемых «башкирских радиусов».
- Будем работать над тем, чтобы превратить Уфу в крупнейший транспортный хаб ПФО, - отметил Радий Хабиров. - Уже есть договоренности о продлении маршрутов из Уфы до Самары и Магнитогорска.
Специально для этого в регион поставят новые отечественные электропоезда «Финист». В этом году парк пополнят три состава.
- Башкортостан – в числе первых регионов наряду с Ленинградской и Свердловской областями, где ждут эти электрички, - добавил руководитель региона.
Кроме того, власти намерены развивать и проект «Уфимская электричка», а именно продлить маршрут до станции Чишмы, в перспективе до 2030 года организовать движение по Южному обходу до Зубово и Чесноковки.
Благодаря тому, что Башкирия входит в число регионов-лидеров по развитию пригородного железнодорожного транспорта, осенью в Уфе впервые пройдет сетевое совещание руководителей пассажирского комплекса РЖД.
Радий Хабиров высоко оценил эффективность сотрудничества с Российскими железными дорогами.
– Взаимодействие позволяет нам успешно развивать и авиационное сообщение, - подчеркнул руководитель республики. - Жители соседних регионов все чаще выбирают аэропорт Уфы в качестве отправной точки своих поездок и добираются до нашей столицы в том числе железнодорожным транспортом.
Он предложил в скором времени обсудить вопросы транспортного сообщения на территории Башкирии.