Регион

Экономист про участок М-12 Дюрюли-Ачит: «Это история про связь между городами»

07.08.2025
После того, как на скоростной трассе М-12 запустили участок Дюртюли-Ачит, автомобильные поездки в Москву, Казань и Екатеринбург сократились по времени почти в два раза. А какой еще экономический эффект появится после запуска автобана на территории республики, рассказал башкирский парламентарий, доктор экономических наук Рустем Ахунов.

По словам Рустема Ринатовича, макроэкономический эффект от ранее построенного участка трассы от Москвы до Казани уже подсчитан - за 20 лет это около двух трлн рублей. 

- Если мы говорим об инфраструктурных проектах, это хороший эффект, поскольку окупаемость инфраструктурных проектов, как правило, долгосрочная, - объясняет доктор экономических наук. - И, вероятно, в том числе поэтому такие проекты должны реализовываться с использованием заемного финансирования с привлечением частных инвесторов. Если посмотреть на структуру финансирования этого большого проекта, то он финансируется за счет средств федерального бюджета, за счет «Фонда национального благосостояния» и за счет заемных средств.

Г-н Ахунов поясняет, чтобы построить эту скоростную трассу, государственная корпорация «Автодор» использовала заемные средства, выпустив облигации. Теперь нужно, чтобы эти средства окупились.

- Для такой большой страны, как Россия, строительство дорог имеет приоритетное значение, особенно для восточной части государства, - говорит он. 

Рустем Ахунов добавляет, что и путь в Екатеринбург из Уфы при использовании новой трассы сократится на три часа – это тоже очень важно.

— Это большой выигрыш, и он даст эффект для развития туризма, - полагает он. - А туризм – это особо интересная история. Если мы проанализируем прогнозы развития внутреннего туризма и планы российских властей, то к 2030 году примерно в два раза вырастет число туристов, которое выбирает в качестве транспорта автомобиль. Так что эта дорога – часть общей стратегии развития нашей страны. Это развитие внутреннего туризма, комфортные условия для передвижения по стране, которые мы уже получили. Туристы смогут позволить себе активнее путешествовать: поездка на два-три дня в другой регион станет комфортной и быстрой. Фактически сокращаются не только физические расстояния. Появляется экономия за счет того, что человек быстрее добрался до пункта назначения. Груз быстрее прибыл до получателя, ускорился оборот продукции. 

Также, по мнению экономиста, дорога даст развитие близлежащих городов. 

- Проект даст большой экономический толчок для развития таких городов, как Благовещенск, Бирск, Дюртюли, - полагает Рустем Ринатович. - В этом же ключе можно рассматривать и то, что вывоз сельхозпродукции из западных регионов Башкирии значительно упростится, что позволит снизить их стоимость.

Рустем Ринатович убежден, что продолжение этой трассы будет строиться и дальше до Владивостока. 

- И чем дальше протянется эта трасса, тем большей будет связанность регионов, - считает он. — Это история про связь между крупными городами, когда ты можешь благополучно и быстро съездить из Уфы в Екатеринбург, посетить места, которые запланировал, – и вернуться обратно. Средняя стоимость – чуть больше шести рублей за один километр дороги. Но для тех, кто часто ездит по этой дороге, есть возможность приобрести траспондер, который позволит экономить.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС В Госдуме уверяют, что в России все готово к выплате зарплаты в цифровых рублях. А вы готовы получить цифровое жалование?

Результаты